Параметры судна с ветровым движителем

Мощность механической установки для судна с ветровым движителем определена минимально необходимой для движения в штилевую погоду, в сильные штормы при убранных парусах и при маневрах в портах. Это позволяет высвободить значительные объемы в трюмной части корпусов катамарана, что вместе с уменьшением запасов топлива дает возможность получить увеличенную полезную вместимость трюмов по сравнению с однокорпусным судном одинаковой длины.

Главные размерения двухкорпусного судна выбраны с учетом вместимости трюмов около 11000 м3. Габаритная ширина судна составляет 30 м, высота борта — 13, осадка — 7,8 м.

Выбор типа и конструкции парусного вооружения осуществлен с учетом следующих основных требований; получение высоких значений тяги как на попутных, так и на встречных курсах относительно ветра; высокие аэродинамические характеристики; возможность механизации н автоматизации управления, без какого-либо использования ручного труда; долговечность работы парусов, близкая или равная сроку службы судив; возможность в необходимых случаях быстрого уменьшения площади парусности. Общая площадь парусности принята равной 4500 м2, которую можно считать достаточно умеренной.

Наиболее целесообразной схемой расстановки парусов является их попарное расположение на трех поворотных опорах по 1500 м2 на каждой. Это дает возможность получить максимальную величину удлинения парусов и упростить управление ими. В соответствии с традиционной классификацией парусников судно может считаться трехмачтовым кораблем.

Паруса представляют собой жесткие вертикально стоящие крылья, выполненные из легкого сплава или пластика. Как показали всесторонние исследования, проведенные в аэродинамической трубе, для обеспечения высокой эффективности паруса должны быть выполнены из нескольких (4—5) профилированных элементов несимметричного выпукло-вогнутого профиля со щелями между ними. Такие паруса могут обеспечить полезную тягу, более чем в 2 раза превышающую тягу парусов, выполненных из ткани.

В своем рабочем положении жесткие паруса должны быть расположены всегда вогнутой стороной и притупленной кромкой элементов на ветер. Иначе говоря, они должны быть обратимыми, т. е. занимать такое положение относительно ветра на обоих галсах судна. Для этого есть система поворота секций парусов на 180° относительно их горизонтальных осей. При перемене галса, например во время выполнения поворота оверштаг, паруса необходимо опустить с помощью лебедок, работающих на фалы, а после перехода судном линии ветра снова поднять в рабочее положение уже на другом галсе. В нерабочем состоянии каждая связка парусов, состоящая из трех секций, складывается «змейкой» в штабель на палубе посредством опускания их на фалах. Боковые кромки секций парусов при их подъеме и опускании двигаются по тросовым штагам.

Расчеты остойчивости показали, что при боковом ветре 20 м/с и поднятых парусах во всех случаях нагрузки угол крена судна не превышает 4°, а при опущенных парусах 1,5°. Проверка остойчивости по Правилам Регистра СССР показала, что судно удовлетворяет их требованиям для плавания в неограниченном районе.

Общая компоновка судна в значительной мере обусловлена наличием двух корпусов, связанных между собой объемным соединительным мостом, являющимся одноярусной надстройкой, среднюю часть которой в ее кормовой оконечности занимает грузовой трюм № 5 и примыкающий к нему с кормы гараж автопогрузчиков.

Весь наружный контур надстройки занят жилыми и служебными помещениями, соединяющимися между собой двумя продольными коридорами. Надстройка по всей своей длине приподнята над верхней палубой на высоту рамного набора соединительного моста. При этом в образующемся здесь пространстве может быть размещена значительная часть трубопроводов, трасс кабельной сети и т. д.

Машинные отделения размещены в кормовых оконечностях корпусов, на платформах. Пост управления судном, а также ЦПУ размещены в носовой оконечности судна, в рубке, имеющей круговой обзор по всему горизонту и установленной на двух наклонных пилонах над надстройкой. Связь рубки с помещениями осуществляется по трапам, размещенным внутри пилонов. Жилые помещения экипажа рассчитаны на 35 чел. и состоят из одноместных кают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гороскопы на все случаи жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: