В парусах — тихоокеанские ветры

Около двух десятилетии назад в ДВВИМУ имени адмирала Г. И. Невельского по инициативе яхтенного капитана Г. Боголепова начали прободиться планомерные дальние плавания крейсерских яхт по тихоокеанским путям великих русских мореплавателей. Из года в год удлинялись и усложнялись маршруты, рос опыт капитанов, расширялся круг спортивно-краеведческих и научно-пропагандистских задач. При всей малочисленности экипажей свыше сотни курсантов училища прошли на яхтах школу дальних парусных походов, причем не только профессиональную, но и нравственную, — школу воспитания уважительного отношения к морю, гордости делами своих предков, русских моряков.

Особенно заметным событием стали плавания путями Веринга и Чиринова, начатые в 1976 г. Яхты «Родина» и «Россия», «Восток» и «Чукотка» прошли маршрутами Камчатских экспедиций 1726—1743 годов. Экипажами проведены научные исследования, яхтсмены принимали участие в археологических работах на острове Беринга, последнем пристанище великого командора. В разных местах дальневосточного побережья были сооружены памятники и мемориалы русским морякам.

Однако к концу 70-х годов историко-краеведческие плавания яхт стали терять свой размах, систематичность, Лутратилась традиция ежегодного усложнения маршрутов. Так, намеченное на 1979 год плавание яхт, повторяющее путь кораблей Беринга и Чирикова к берегам Северной Америки, не состоялось.

Лишь к осени 1987 года появилась реальная возможность осуществления отложенных когда-то планов: повторение последнего из оставшихся еще не пройденными маршрутов Великой Северной экспедиции, плавания «Св. Петра» и «Св. Павла» под командованием Беринга и Чирикова от Камчатки до Аляски.

Подготовка яхт и подбор экипажей шли с большими трудностями, тем не менее 13 июля 1988 года экспедиция «Беринг-88» на борту яхты Дальневосточного пароходства «Надежда» (капитан Е. Панкратов) и яхты ДВВИМУ «Командор Беринг» (капитан О. Причкин) вышла из порта Петропавловск-Камчатский курсом на остров Беринга. В состав экипажей входили моряки пароходства, преподаватели и курсанты училища.

Трехсуточный переход до рейда Никольского на Камчатке в сопровождении спасателя «Зевс» Камчатского пароходства стал последней проверкой перед трансокеанским переходом. Сразу же подтвердилось первоначальное предположение, что обеспечить совместное плавание таких разных по скоростным качествам яхт будет делом трудным. «Командор Беринг» даже под штормовым вооружением уходил вперед, а «Надежда», чтобы не отстать окончательно, вынуждена была перегружаться парусами. Требование же службы безопасности мореплавания было однозначным: только совместное плавание. Потеря зрительного, а тем более радиоконтакта расценивалась как чрезвычайное происшествие. Не сразу, с трудностями, навыки совместного плавания пришли.

Ранним утром яхты распрощались с экипажем «Зевса». Курс 90°, на порт Датч-Харбор. Этот переход прошел при сравнительно благоприятных условиях, и хотя каждые 4—6 дней попадали в зону действия идущих чередой с запада на восток циклонов, штормы были непродолжительными и несильными. Пожалуй, самой большой неприятностью стала всепроникающая внутрь яхт сырость, особенно на «Командоре Беринге», с его пластмассовым корпусом без какой-либо теплоизоляции. Досаждали и холодные частые дожди, а вот туманы и ухудшение видимости были сравнительно редки. Среднесуточные переходы были, как правило, больше намеченных, и к Датч-Харбору яхты подошли 28 июля, на три дня раньше, чем планировалось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гороскопы на все случаи жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: