Генеральная исповедь в православии

Слово «исповедь» знакомо каждому христианину, но не все относятся к Таинству серьезно. В данном случае, это ответственность самого верующего. Без Исповеди не может быть Причастия, Тайной вечери и очищающей силы крови Иисуса.

Сам Христос через апостола Павла предостерегал христиан тщательно «перелистывать» свою жизнь перед Таинством Причастия, чтобы покаяться в грехах, простить обидчиков и должников.

Отличие генеральной исповеди от обычной

Воцерковленные христиане приходят на Исповедь и Причастие, кто раз в неделю, а некоторые раз в месяц. Они оставляют у Христова креста свои грехи, о которых больше не вспоминают. Их прегрешения омыты Кровью Спасителя и забраны на Крест.

Исповедь в Православной церкви

Исповеданный грех оставлен, но мы — живые люди. Живем не в раю, можем гневаться, сердиться, согрешать умом и глазами, поэтому следует поспешить к данной Богом благодати — покаянию и исповеданию грехов.

Чем чаще христиане приходят к Таинству причастия, тем сильнее их вера и крепче Божья защита. Поставив Бога на первое место, верующие могут жить с уверенностью, что остальное в их жизни будет на своих местах.

Понятие «генеральная исповедь» появилось совсем недавно. В православии это Таинство введено для людей, которые:

  • давно не были в церкви,
  • будучи крещенными в детстве, никогда не посещали храм,
  • никогда не исповедовались,
  • исповедовались без истинного покаяния,
  • больны и могут отойти в мир иной,
  • готовятся принять православное крещение во взрослом возрасте.

Генеральное признание своих грехов принесет свободу, в первую очередь, самому христианину, который всю жизнь жил в плену похотей, нечистоты. Нельзя быть свободным без Творца. Только освободившись от греха, человек приобретает крылья. Глубоко заблуждаются те, кто считает веру в Бога ограничением свободы. Всевышний любит всех, но Его благодать изливается на тех, кто оставил грех.

В чем заключается человеческая свобода? Пить, курить, жить гражданским браком, гневаться и лицемерить? Так это по-христиански называется «жить в грехе». Никто не может исправить свое прошлое, но всем Господь дает возможность начать будущее со старта, с чистой страницы под названием «генеральная исповедь».

Генеральная уборка в доме означает очищение каждого уголка дома от хлама и грязи. В это время выбрасывается все устаревшее, поломанное, разбитое. В доме, где постоянно делается тщательная уборка, уважается чистота и порядок, генеральная чистка не нужна.

Если человек никогда не очищал свой духовный храм, ему необходимо тщательно подготовится к великому Таинству, заглянув в самые темные уголки души, начиная с детства. При обычной исповеди христиане не углубляются в описание своих переживаний при совершении проступка, это надо сделать дома при покаянии.

Важно! Во время генерального исповедания, которое может длиться несколько часов, человек внутренне переживает все, происходящее с ним, высказывая свои переживания и эмоции.

Что дает христианину генеральное исповедание

При «перелистывании страниц» жизни перед христианином возникает целостная картина прожитых лет. В молитве следует попросить Духа Святого высветить те моменты, когда человек оступился или пустил в сердце непрощение, ставшее причиной озлобленности, жестокости, обиды на все человечество.

Генеральное признание своих грехов принесет свободу христианину

После исповедания по великой милости Божьей человек сбрасывает психологическую ношу, которую тащил на себе порой долгие годы, при этом он освобождается от вольных и невольных прегрешений.

О времени исповедания нужно договариваться заблаговременно, чтобы в спокойной обстановке, при неограниченном времени освободить душу перед Всевышним.

Совет! Очень важно для исповедания выбрать того священника, которому вы доверяете, чтобы он сам являлся примером христианской жизни.

Мудрый духовник не будет задавать неприличные вопросы, и копаться в «грязном белье». Он мягко и ненавязчиво поможет исповедуемому пройти путь анализа своей жизни, вспоминая плохие и хорошие ее моменты.

Во время воспоминания о том или ином проступке при генеральной ревизии своей души человек может объяснить, почему он поступал таким или иным способом.

Как подготовиться к генеральной исповеди

К генеральной исповеди, которая проводится один раз в жизни, человек долго готовится, записывая все свои переживания на бумаге.

Внимание! Если вы никогда не молились, псалом 50 придет на помощь. Этим псалмом можно взывать к Творцу каждый раз, когда будете каяться в неправедной жизни.«Помилуй меня, Господи Всевышний, по великой мудрости и милости Твоей, помилуй меня грешного и недостойного по множеству милостей и щедрот Твоих. Прости свершенные прегрешения мои. Многократно прошу очистить душу мою от грехов, ибо беззакония, свершенные мной, я осознаю и искренне раскаиваюсь в них. Господи, и даруй прощение великое свое. Наполни мое сердце чистотой и обнови дух внутри меня. Не отверни лица своего от меня, услышав просьбу мою дерзновенную. Даруй мне надежду на спасение души моей и своим духом владыческим утверди меня. Научи меня идти по пути праведному и избавь меня от мук, чтоб я в молитвах своих мог прославлять во веки веков Имя Твое Святое. Ибо я знаю, что не жертвы ты желаешь, которую я смиренно готов отдать, а благоволишь ко мне. Облагодетельствуй меня раба Твоего, Господи. Аминь».

Пример генеральной исповеди

Церковь, понимая немощность молитвенной жизни исповедующегося, для христиан подготовила пример генерального покаяния.

Бесчисленны мои вольные и невольные, скрытые и открытые, большие и маленькие согрешения, которые совершались словом, делом, в мыслях, по своей воле и понуждению, в разные временные отрезки жизни, Милосердный Боже, от рождения до этого момента. Грешил неблагодарным отношением к Господу и великим Его благодеяниям:

Грешен и в том, что не соблюдал обеты, данные при Крещении. Грешен тем, что лгал и проявлял самоволие.

Грешен из-за того, что не соблюдал Заповеди, не прислушивался к преданиям святых Отцов.

Грешен и в том, что: грубил, дерзил, был непослушен, суров, боязлив, унижал, был строптив, бесчинно кричал, раздражался, поднимал руку, ссорился и ругался. Грешен тем, что: злословил, был небрежен, торопился, ехидничал, был враждебен, ненавидел, ревновал и подстрекал.

Грешен из-за того, что: был одержим местью, сладострастен, неприязнен, нечист, мечтал, был своенравен и невоздержан, пьян.

Грешен и потому, что был рассеян, шутил, острил, смеялся, насмехался, безумно веселился, бездельничал, оставлял молитву, службу, пост и добрые дела.

Грешен и в том, что: был скуп, недоумевал, был холоден и жаден, презирал нищих и бедных. Грешен тем, что был алчен, празден, ябедничал, лгал, лукавил, был беспечен и неуважителен.

Грешен из-за того, что не верил, кощунствовал, сомневался, был легкомыслен и непостоянен, равнодушен и бесчувственен, невнимателен. Грешен потому, что безмерно скорбил, отчаивался, вынашивал лукавые и худые промыслы, был чрезмерно печален, впадал в уныние и отчаяние. Грешен и в том, что поминал Бога всуе, был малодушен, безнадёжен, лицемерил, заимствовал, придирался, притеснял, воровал, лихоимствовал, присваивал чужое.

Грешен тем, что злоупотреблял даром Божиим, потворствовал в грехах, пустословил, мотовствовал, был холоден к ближнему и к Богу, подстрекал на свершение злых поступков.

Грешен из-за того, что суетно проводил время, распространял ложные свои мнения, произносил, не обдумывая, проклятия, был честолюбив, притворялся, делал непотребные вещи, глумился, смеялся, участвовал в картёжной игре.

Грешен потому, что позволял себе опускать молитву утрами и вечерами, забывал креститься перед принятием пищи, сквернословил, принимал пищу после захода солнца.

Грешен и в том, что давал неверные советы, был любострастен, сластолюбив, разборчив в еде, читал любовные романы и фильмы. Грешен тем, что не радел к Евангелию и Псалтырю, придумывал оправдания согрешениям.

Грешен из-за повышенного интереса к одеждам. Грешен потому, что горд, тщеславен, недобросовестно исполнял обязанности, лжесвидетельствовал.

Грешен многими нечистотами, при участии врага, в состоянии сонного мечтания. Совершал грехи блудными делами по естеству и через естество.

Грешен и в том, что пропускал службы, опаздывал, посещал храмы других религий. Грешен тем, что не исполнял молитвенные правила.

Грешен тем, что подавал милостыню со злыми помыслами, не посещал болящих. Грешен из-за того, что не свершал поступков по повелению Господу: погребение умерших, насыщение алчущих, утоление жажды жаждущих. Грешен потому, что не почитал, как следует, воскресенья и праздники, не молился.

Грешен и в том, что забывал Святых и нетрезво проводил праздники, клеветал и осуждал, был неверен. Грешен тем, что приходил в храм Божий, не смирив своё сердце, не был благоговеен при богослужении, превозносил себя, гневался, льстил и был двуличен. Грешен из-за того, что был нетерпелив, малодушен и злораден. Грешен, потому что сквернословил, хотел излишней пищи, отдавался прихоти, жалел подаяние бедным.

Грешен и в осуждениях, презрении и неприязненности, корыстолюбия и нечистоты. Грешен и в том, что молился холодно и рассеянно, не был усерден, лишь ленив и празден. Грешен болтовней и сплетнями, играми и праздными занятиями. Грехи совершал нередко добровольно, охотно, соблазнял других.

Почитаю себя повинным перед лицом Божиим паче всех человек, посему смиренно молю тебя, честный отче, в День Судный будь мне свидетелем моим.

Истинно сожалею об этих падениях и имею волю впредь, насколько возможно, надеясь на Божию милость и помощь, блюсти себя от всякой скверны плоти и духа. Прости меня, отче наш, молись обо мне, грешном и недостойном рабе.

При воспоминании каких-то прегрешений следует все называть своими именами. Аборт — это убийство, а обвешивание на весах — воровство.

Господь заранее позаботился о Своих детях и дал им путеводителя, Закон.

10 Заповедей

Смысл генерального очищения душевной своей сущности не в перечислении грехов, а в чистосердечном раскаянии.

Прочитывая каждую заповедь, следует просить Всевышнего показать, был ли такой грех в жизни, записать его, чтобы потом покаяться.

Десять заповедей (скрижали)

Сам Творец через пророка Моисея оставил Закон, исполнение его приводит к Христу, Который дарует раскаявшимся грешникам Свою благодать.

Первая заповедь

Все люди грешны, и порой так хочется в минуты душевной травмы найти покой в заговорах, поклоняться какому-то языческому богу, пусть даже шутя.

Бог — ревнитель, и наказание ждет того христианина, который не раскаялся в совершенном идолопоклонстве, отрицании Господа (атеизме), участии в сектах. Каемся.

Вторая заповедь

Как порой сложно верить в невидимого Творца, жить по Его законам. Гораздо проще купить себе картинку (не путать с иконами) и носить ее с собой, веря в ее целительную силу. Кумиром может стать поход в храм и даже Библия, если при этом нет любви и страха перед истинным Спасителем, Иисусом Христом, веры в Его искупительную Кровь.

Не раз мне приходилось встречаться с людьми, которые цитируют Священное Писание наизусть, а во Всевышнего не верят. Каемся.

Третья заповедь

Как мы привыкли к словосочетанию «о, Боже». «Боже мой», «Господи». Эти слова звучат справа и слева, но при этом акцент не на Творца, а на проблему или совершенно далекое от поклонения Всевышнему событие.

За это также каемся, ибо поминание Господа без поклонения Ему — грех.

Четвертая заповедь

Сам Создатель работал 6 дней, а на седьмой решил отдохнуть. Некоторые христиане ставят себя выше Спасителя, пренебрегают как походом в храм, так отделением одного дня в неделю для Творца. Каемся.

Пятая заповедь

Первые пять заповедей считаются Божьими, вторые пять касаются человека. Почитание родителей — одно из условий счастливой и здоровой жизни.

Порой человек сам болеет, дети страдают от неизлечимых хвороб, а отца, мать простить не может. Бог не сказал, что почитать надо только хороших родителей. Почитать надо мать и отца, через них Создатель дал жизнь, которую надо прожить в терпении, послушании и благодарении. Непочитание родителей — бунт против Творца. Каемся.

Шестая заповедь

Часто можно услышать от человека, что ему не в чем каяться, ведь он никого не убил. А если быть честным? Как относительно мысленного пожелания смерти врагу, которого Всевышний сказал благословлять? В абортах, которые являются детоубийством, виноваты как женщины, так и мужчины. Надо каяться, если посещали мысли о самоубийстве.

Никто не вправе распоряжаться своей жизнью или другого человека, только Бог. Неизвестно, каким испытаниям подвергнет Господь обидчика, если весь суд отдать в Его руки. Каемся.

Седьмая заповедь

Творец не против интимных отношений, но только в браке. Целомудрие женщин и мужчин — не пережиток прошлого, а Божья заповедь.

Блуд, прелюбодеяние, внебрачные, добрачные связи, гражданские браки стали для некоторых христиан нормой жизни. Не надо забывать, что Бог поругаем не бывает. Следует навести чистоту в своих отношениях, а затем только идти на генеральное исповедание. Каемся.

Восьмая заповедь

Готовясь к генеральному исповеданию, следует вспомнить все случаи:

  • когда обвешивали людей или участвовали в махинациях,
  • может кто-то брал с работы то, что плохо лежало, ведь раньше считалось, что государственное, это ничье, его можно и домой унести,
  • взяточничество, независимо от того давали вы или брали, также относится к воровству,
  • участия в нечестном разделе наследства.

Девятая заповедь

Здесь, наверное, будет самый длинный список прегрешений. Трудно найти человека, который бы в жизни не обманывал, даже ради компромисса, не участвовал в пересудах и передавал сплетни, возможно, не зная, что это неправда. Незнание не освобождает от закона. Каемся.

Десятая заповедь

В каждой из девяти перечисленных заповедей можно найти следы зависти и ревности. Больного завистью человека постоянно будет мучить мысль, что у других все лучше. У того новее автомобиль, а эта купается в любви мужа, муж не так посмотрел на подругу, а жена постоянно нарядная ходит, к чему бы это.

Завистливые и ревнивые люди съедают сами себя, постоянно желая того, чем не обладают. Каемся.

Генеральная исповедь проводится один раз в жизниСовет! Даже если у вас получилась целая тетрадь перечисленных грехов, не останавливайтесь! Иисус уже заплатил за каждый из них, и Он ждет, когда грешник придет к покаянию, исповеданию, чтобы избавиться от тяжкой ноши у Его Креста.

А как насчет смертных грехов

Церковь выделила в отдельный список восемь смертных грехов, страдая которыми христиане, погрязли все больше в болоте пристрастий и проблем.

К смертным грехам Церковь относит:

  • гордыню,
  • сребролюбие,
  • гнев,
  • зависть,
  • похоть,
  • чревоугодие,
  • уныние,
  • лень.

Молитесь, разбираясь с каждым грехом, мысленно отрекайтесь.

Важно! Генеральная исповедь — путь к свободной жизни по благодати Спасителя без тяжести прошлых прегрешений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гороскопы на все случаи жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: