Иеромонах Серафим Роуз

Разными дорогами люди приходят к православию и Господу. Кто-то рождается в искренне верующей семье и с раннего детства воспринимает христианские догматы и каноны. А другие люди проходят долгий путь исканий, наполненный ложными идеалами, греховными мыслями и поступками, а также разочарованиями.

Но, пройдя через страдания, они с детской непосредственностью открывают сердце Господу и стараются нести Слово Его окружающим. Такой была дорога к Богу Юджина Денниса Роуза, известного православным людям под именем иеромонаха Серафима.

Биография

Серафим Роуз был незаурядным человеком, личность которого сложилась под влиянием общения со многими крупными учёными и священнослужителями XX в.

Детство

Юджин Деннис Роуз родился в калифорнийском городе Сан-Диего 12 августа 1934 г. Он был вторым ребёнком в семье Фрэнка и Юджинии Эстер Роуз. Как и многие люди в годы Великой депрессии, родители будущего миссионер много работали, чтобы прокормить детей. Забота о мальчике лежала на плечах его старшей сестры. Он рос прилежным, серьёзным, но необщительным и замкнутым ребёнком.

Одарённый юноша добился больших успехов в изучении иностранных языков и математики, игре на фортепиано, а также в скаутских занятиях. Став одним из лучших учеников в своём выпуске, Юджин получил математическую стипендию, которая позволила ему поступить в Помонский колледж.

Иеромонах Серафим Роуз

Духовное становление личности будущего сподвижника православия в детские годы проходило под влиянием матери, являющейся убежденной протестанткой. Несмотря на ежедневную занятость, она каждое воскресенье водила детей в церковь.

Интересно: после поступления в 1952 г. в колледж Юджин отошёл от идей протестантизма, которые довольно жестко закладывала в своих детей миссис Роуз.

Юность

В колледже юноша, являющийся по характеру интровертом, продолжил изучать языки и философию. В это время особый интерес у молодого человека вызвала китайская культура. Юджин под диктовку писал сложные китайские письмена, утверждая, что их написание соответствует смысловому значению.

Увлечение восточной философией у одаренного студента поддерживал преподаватель Шу Йичин. Но с отдалением учителя уменьшился и интерес к преподаваемому им предмету. При этом миссионер всегда с теплом вспоминал о профессор-китайце.

Духовные искания

Для духовного развития личности важно присутствие рядом правильного и мудрого наставника. Но в молодом возрасте бывает трудно отличить правильный путь от греховных искушений. Знакомство Юджина с оригинальными идеями Алана Уотса повернуло юношу к идеям дзен-буддизма.

В 1956 г. молодой человек завершил обучение в колледже и поступил в Академию востоковедения, расположенную в Сан-Франциско. Здесь под руководством Уотса он изучал различные мировые религии, что давало ему возможность воспринимать их идеи. Изучение религий подтолкнуло дальнейшее развитие интереса к языкам.

У общения с одним из основоположников движения хиппи была и обратная сторона — Юджин пристрастился к вредным привычкам, которые были свойственны его наставнику. В процессе духовных исканий юноша познакомился с работами Рене Геона и Томаса Мертона. Французский философ оставил глубокий след в его мировоззрении.

Книга Серафима Роуза Православие и религия будущего

В своих богословских трудах монах Серафим часто употреблял идеи француза, хотя и не ссылался на него напрямую. Мертон не оказал на Юджина большого влияния. Но биографы проповедника отмечают, что после знакомства с трудами католического писателя у американского студента появилась мысли об уходе из мирской жизни и принятие монашеского служения.

Вступление на православный путь

Поворотной точкой в жизни Юджина Роуза стало посещение православного храма. Богослужение и интерьер собора во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радости произвели на молодого человека очень сильное впечатление. Он вспоминал, что на душу снизошел покой, который не ощущался в храмах других религиозных конфессий.

Важно! Под впечатлением от полученных эмоций студент начал изучать основы православия, русский и церковнославянский язык.

В 1957 г. Юджин становится студентом Калифорнийского университета. Под руководством профессора П. А. Будберга он получил магистерскую степень в области востоковедения. Русский научный руководитель пророчил талантливому ученику блестящее научное будущее, видя в нём своего преемника.

Но в 1961 г. Роуз покидает университет и устраивается работать простым дворником. Это решение связано с началом работы над книгой, посвященной духовному состоянию современных людей. Работа не была закончена, но позволила мужчине определить свои жизненные приоритеты. Он предпочёл посвятить себя поиску истины, а не попыткам построить карьеру ученого.

В начале 1962 г. Юджин Роуз принял православие. Его духовным отцом и наставником стал святитель Иоанн Шанхайский. За несколько месяцев до этого мужчина познакомился с Глебом Подмошенским, который являлся потомком русских эмигрантов. Он закончил духовную семинарию в Джорданвилле. Евгений и Глеб начали совместно издавать православный бюллетень.

Через некоторое время друзья открыли недалеко от собора лавку, в которой продавали иконы и духовную литературу. С помощью соратника будущий миссионер изучил русский язык и окончил теологическую школу.

Монашество

Через несколько лет после принятия Юджином православия соратники организовали православное братство. В 1967 г. они купили небольшой участок земли недалеко от города Платина. За несколько лет землю расчистили от густого леса и поставили небольшой скит, в который друзья переехали в 1969 г.

Келья иеромонаха Серафима в Платине, США

Через год они приняли монашеский постриг, взяв имена в Серафим и Герман в честь Серафима Саровского и Германа Аляскинского. Монахи продолжили издание «Православного вестника», занимались писательской, миссионерской и катехизаторской деятельностью. В 1977 г. Серафим был рукоположен в сан иеромонаха.

Окончание земного пути

Близкие люди иеромонаха Серафима отмечают, что в последние годы он стал истинным христианским пастырем. Он с любовью и пониманием относился к людям. Несмотря на сильные боли, вызванные тяжёлым заболеванием кишечника, он с усердием выполнял духовное служение.

Земной путь православного проповедника закончился 2 сентября 1982 г. После смерти лицо платинского сподвижника оставалось ясным и светлым. Несмотря на высокую температуру на теле настоятеля не появились среды разложения. Прихожане, пришедшие проститься с иеромонахом, отмечали, что не ощущали запаха разложения.

Интересно: братия Платинского скита подготовила материалы для инициирования канонизации иеромонаха Серафима Роуза. Они собрали множество подтверждённый фактов совершения чудес по молитве подвижнику.

Основные труды

За короткое время, отведённое на земле иеромонаху Серафиму Господом, он создал большое количество трудов на богословскую и нравственную технику. Среди них можно выделить следующие работы:

  1. «Православный взгляд на эволюцию» — труд, который является первой попыткой опровержения теории эволюционизма.
  2. «Душа после смерти» — самое известное произведение иеромонаха, в котором раскрываются вопросы православного восприятия существования души после физической смерти.
  3. «Будущее России и конец мира» — лекция отца Серафима, в которой он указывает на особую роль России в духовной жизни человечества.

Иеромонах Серафим Роуз — уникальная личность, работы которого привели к Господу множество людей по обе стороны Атлантического океана. Уникальность его работ состоит в том, что в разгар холодной войны американский гражданин, проникнувшись идеями православной веры и любовью к России, открыто говорил об особой роли русской земли в становлении духовной культуры людей всего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гороскопы на все случаи жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: