Крупный резерв контейнерной системы

Большие преимущества контейнерной транспортной системы (КТС) доказаны мировым и отечественным опытом. В перспективе она не имеет альтернативы, и ее всемерное совершенствование является одним из ведущих направлений развития единой транспортной системы страны.

В Советском Союзе осуществлены значительные работы по развитию материально-технической базы КТС. В частности, на морском транспорте создан флот контейнеровозов и ролкеров, во многих портах оборудованы контейнерные перегрузочные комплексы (КПК), растут объемы перевозки и перевалки крупнотоннажных контейнеров. Вместе с тем существующее в этой области положение в целом не отвечает современным требованиям и не может считаться благополучным.

До последнего времени использовались преимущественно экстенсивные пути развития КТС, такие, как наращивание количества транспортных средств, размеров контейнерного парка и т. п. Однако решение проблем КТС находится на путях интенсификации. При этом необходимо иметь в виду некоторые особенности КТС. Прежде всего международный характер функционирования. Кроме того, контейнерная система наиболее эффективна в условиях смешанных перевозок, которые в мировой практике являются интермодальными, т. е. перевозками «от двери до двери» разными видами транспорта, но одним оператором и по единому документу. Поэтому вопросы интенсификации КТС выходят за рамки собственно морского флота, а в большей степени зависят от деятельности железнодорожного транспорта.

Между тем развитие контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте замедлилось (в 1987 г. произошло даже сокращение их объема на 1,8%). Особенно отстает от современных требований качество организации перевозочного процесса, что проявляется в неприемлемых для отправителей сроках доставки грузов, сбоях в работе.

Убедительный пример тому — состояние транссибирского контейнерного сервиса (ТСКС). Несмотря на выгодное географическое положение магистрали. ТСКС проигрывает иностранным компаниям в конкурентной борьбе из-за нестабильного и длительного времени доставки грузов, что повлекло за собой потерю доверия клиентуры.

Основные причины сложившейся ситуации заключаются в отсутствии должной организации движения маршрутных поездов и невысокой степени маршрутизации перевозок. Железнодорожное ведомство вследствие слабости стимулов не заинтересовано в решении этой проблемы. Практикуется расформирование большинства маршрутных поездов в пути следования, не соблюдается расписание их движения, ощущается недостаток специализированных контейнерных платформ и др. Все это наносит большой ущерб соблюдению принципа интермодальности.

Недостатки в деятельности КТС особенно остро проявляются в морских транспортных узлах. Характерна в этом отношении работа КПК Ильичевского порта. Этот комплекс — один из наиболее крупных в отрасли, на него приходится около 90% контейнерооборота портов Черноморского пароходства. Ильичевский порт — ведущий в стране по обслуживанию контейнерных сообщений с Индией, Вьетнамом, Кубой, Болгарией. В последние годы в работе КПК все чаще происходят сбои.

Одна из основных их причин — отсутствие должной координации между участниками транспортного процесса, недостаточная его обеспеченность со стороны железнодорожников. Станция систематически не выполняет заявки порта по подаче платформ под вывоз импортных грузов, что нарушает ритм работы комплекса, практически не занимается организацией контейнерных маршрутов. Переход предприятий транспортного узла на полный хозрасчет и самофинансирование пока не улучшил его деятельность, а одним из узких мест по-прежнему остается железная дорога. Необходимость повышения уровня ее работы — это проблема всей транспортной системы страны, в решении которой глубоко заинтересован и морской флот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гороскопы на все случаи жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: