Архимандрит Рафаил Карелин

Познать Бога в середине 20 века, а тем более принятие монашества в послевоенное время было равносильно подвигу первых христиан.

Архимандрит Рафаил Карелин — священник Грузинской Православной Церкви, клирик, филолог по образованию, философ, противник духовного модернизма, богослов, книги которого изданы на грузинском, болгарском, сербском и других языках.

Детство и юношество

28 декабря, накануне Нового года, а 1931 году семья Николая Карелина и Александры Чуркиной пополнилась сыном, которого назвали Русланом. Местом его рождения стал прекрасный город Грузии Тбилиси. Николай Александрович работал инженером, считал себя атеистом, но никогда не относился с пренебрежением к церкви и богослужениям, лояльно воспринимал различные верования.

Архимандрит Рафаил Карелин

Александра Николаевна преподавала в школе, с детства была верующей, но никогда явно не проявляла своей веры, втайне молилась и постилась в силу веяний того времени. В возрасте 5-6 лет Руслан впервые попал в храм вместе с бабушкой Евдокией, безусловно, самого богослужения он не помнил, но светлая атмосфера коснулась души ребенка, навсегда оставив в ней отпечаток тепла и покоя.

Со временем впечатления от посещения церкви стерлись из памяти ребенка, но вновь буквально взорвались через несколько лет более яркими ощущениями присутствия Божьего. Второй раз коснулся Руслана Дух Божий во время болезни, когда он впервые взял в руки Новый Завет, оставленный на подоконнике бабушкой.

Интересно! Юноша буквально погрузился во времена, когда Иисус проповедовал на земле. Не совсем понимая смысла написанного, мальчик пережил особые чувства, в нем возникло желание посвятить себя Творцу.

Будучи учеником выпускного класса в школе, Руслан начал искать смысл жизни. Религиозная литература была под запретом, поэтому найдя послания святителя Иоанна Златоуста, юноша открыл для себя совершенно другой мир.

В середине 20 века в Грузии не было ни одного законно открытого монастыря, монахи под видом сторожей устраивались в обителях и тайно служили Богу. После окончания школы Руслан становится студентом филологического факультета в Тбилисском педагогическом институте, после окончания которого юноша решает принять монашеский постриг.

Монашество

Тайно приняв монашество в 1954 году с именем архистратига Рафаила, он вскоре рукополагается в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

За отсутствием духовных заведений в Грузии молодой священник отправляется в монастырь святой Ольги для обучения, там погружается в изучение церковных таинств, служб, молитв и всех остальных тонкостей, которые необходимо знать священнику.

Первым место его службы стало село Илори, в котором находился Георгиевский храм. Именно здесь отец Рафаил впервые столкнулся с проявлением демонических сил, освобождая от них одержимых злыми духами молитвой и постом.

Путь служителя

В 1958 году архимандрит Карелин переведен в пригород Сухуми священником в кладбищенскую церковь Преображения Господня, где за 15 лет служения прошел основной путь своего духовного становления, описанный автором в книге «На пути от времени в вечность».

Рафаил Карелин является клириком Грузинской православной церкви

В Сухумо-Абхазской епархии Господь даровал молодому священнику уникальную встречу со святителем Серафимом, старцем Глинской пустыни, в которой он провел 12 лет. После закрытия пустыни архимандрит Серафим (Романцов), живя в Киргизии, все свое время проводит в молитвах, читает их, сидя на камне.

В лице отца Серафима, в 2010 году признанного святым, отец Рафаил нашел настоящего духовного отца, попечителя и наставника. Мудрый старец обладал уникальным даром любви к людям, которую скрывал под напускной строгостью, но всегда старался проявить чуткость к людским проблемам.

В Сухумский период встретился на пути преподобного митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), истинный поклонник Иисусовой молитвы, он был канонизирован в 2010 году. Будучи зрелым человеком, отец Рафаил много ездит по святым обителям России, посещение Псковско-Печерского монастыря особенно впечатляет Карелина.

Окончив заочно Московскую Духовную академию, Карелин приобретает духовного наставника в лице схиигумена Саввы, известного в широких кругах даром исцеления и пророчества. В 1975 года острое заболевание горло вынуждает священника вернуться в Тбилиси для лечения, здесь он в течение 20 лет преподает в Духовной семинарии и академии такие предметы:

  • аскетика,
  • славянский язык,
  • основное богословие,
  • история религии.

В 1995 году к болезни горла присоединяются проблемы с глазами, из-за чего архимандрит Карелин прекращает все виды служений, начиная в 1990 году вплотную заниматься литературной деятельностью.

Книга Рафаила Карелина Путь христианина

В 2016 году он резко критикует встречу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, выступая против подписания совместной декларации, которую несколько священников, в том числе и Каверин, назвали еретическим документом.

Собор благоверного князя Александра Невского стал местом последней службы в качестве священника. С благословения духовного наставника архимандрит Рафаил решает серьезно заняться литературной деятельностью.

Литературная деятельность

Будучи духовным публицистом, о. Рафаил издал множество книг с критикой церковного модернизма, лояльно относящегося к различным течениям вероисповедания, Он совершенно нетерпим к экуменизму в Церкви, допускающему объединение всех христианских конфессий, среди которых протестанты, католики, униаты и другие.

Архимандрит Карелин, книги которого не оставляют никого равнодушным, пытается донести до широкой аудитории ответы о назначении церкви, пути души и духа, значении Бога и смысле жертвы Христа. Основываясь на широкой эрудиции, прекрасно владея литературным стилем, имея духовный опыт, священник пытается помочь человечеству найти ответ в вечном вопросе о смысле жизни, грехе и вере.

Его литературное творчество можно условно разделить по направлениям.

  • В нравственно-аскетических трудах преподобный Рафаил глубоко вникает в проблемы духовного мира, объясняя широкому читателю структуру и взаимные связи в нем. В работах священника этого направления много говорится о том, что человек должен довольствоваться тем, что имеет, уметь самоограничиваться и во всем знать меру.
  • В послании «Церковь и интеллигенция» рассматривается вопрос о взаимоотношении церкви и интеллигенции, ведь обе эти структуры призваны нести истину, нравственность и свет в мир.
  • В сборнике вопросов — ответов «В поисках истины» автор разбирает тему о смысле жизни, обогащая духовную жизнь читающих его произведения. Достойная и праведная жизнь, по мнению священника, возможна только после смерти для греха. Страсти поработили основную часть людей, не понимающих, что короткое время на земле отведено не для наслаждения и радости, а для поиска пути в вечную жизнь, дарующую настоящее счастье.
  • В книге «О языке православной иконы» автор с трепетом относится к святым образам, написанным святыми иконописцами, но подвергает резкой критике картины на религиозную тему кисти Врубеля и Дали.
  • Отдельно следует выделить сборники посланий архимандрита Рафаила, в которых батюшка по темам разложил ответы на вопросы, волнующие прихожан.

Рафаил Карелин. Христианство и модернизм

На основе анализа собственных ошибок, он дает советы ищущим Бога людям в сборниках:

  • «На камени веры. Вопросы и ответы»,
  • «Да никто же прельстит вас. Вопросы и ответы»,
  • «Море житейское. Ответы на вопросы читателей»,
  • «Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни».

В своих сборниках преподобный поднимает проблемные вопросы церкви, псевдокультуры, современного модернизма в православии: «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни», «Православие и соблазны мира сего», «О вечном и преходящем», «На пути из времени в вечность. Воспоминания».

Проповеди архимандрита Рафаила заслуживают особого внимания. В самобытной и необычной форме священник во время богослужений учит, вразумляет и утешает тех людей, которые ищут истину жизни.

В 1999 году вышел сборник проповедей «Путь христианина», описывающий внутреннюю сторону церковной жизни. В своих откровениях священник делится советами, как приблизиться к Господу, и что может отдалять христиан от Него, как преодолевать страсти, и какую борьбу вести с демонами.

Критика и непринятие высказываний преподобного Рафаила (Карелина)

Его максимализм и непринятие греха вызывают критику со всех сторон.

Зайцев А.А. отвечает на брошюру священника «Какое согласие между Христом и профессором А. И. Осиповым» книгой «Расспроси ближнего своего прежде, нежели грозить ему», обвиняя архимандрита в популизме и цинизме по отношению к профессору.

Алексей Остальцев в своем послании «Православный романтизм архимандрита Рафаила» называет автора порой скандальных изданий ниспровергателем авторитетов, в посланиях которого много чувственности и эмоциональности.

Важно! За картинами страшного мира, погрязшего в потоках грязи, крови и лжи просматривается аналогия с мрачным романтизмом Эдгара По. Остальцев приписывает автору сакрализацию древности, называя его исторические исследования зарисовками.

Хотите узнать мнение самого архимандрита Рафаила о том или ином вопросе, тогда заходите не его страничку в интернете и начинайте диалог, Карелин открыт для общения с каждым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гороскопы на все случаи жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: