Таинство Причастия или Евхаристия — это одно из важнейших христианских Таинств, наравне с Крещением или Миропомазанием, которое должен совершать каждый православный христианин. Обычно Причастие совершается после каждого богослужения в воскресный день, но принять причастие могут лишь те, кто исповедовался в субботу. До и после хлебопреломления читаются благодарственные молитвы.
Благодарственные молитвы по Причащении
Иисус Христос оставил своим ученикам прямо перед смертью заповедь о совершении Причастия в память об Учителе. Он говорил, что хлеб и вино, вкушаемое в этот момент — это Плоть Христа и Кровь.
Икона Причастие апостолов
Есть серьезные расхождения в дословном понимании данного высказывания. Но каждая христианская конфессия считает обязательным условием совершение хлебопреломления.
Как только заканчивается служба и завершается Евхаристия, священнослужитель читает для всех прихожан благодарственную мольбу Богу.
Совет! Можно не дожидаться окончания богослужения и после Евхаристии сразу уйти, но в таком случае по возвращении домой следует самостоятельно прочитать эти святые тексты из молитвослова. Важно лишь быть в спокойном расположении духа и читать их с благодарностью.
Правила прочтения молитв
Благодарственные мольбы включают в себя 5 отдельных текстов:
- Благодарственный — он произносится как знак благодарности Богу за то, что он принял христиан, как привитую ветвь к Своему народу, несмотря на их греховность. Тут же читается и прошение об исцелении телесном и духовном, а также о защите от всех врагов. Важный момент также — это просьба об укреплении в вере христианина.
Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты удостоил.
Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.
Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.
Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.
Текст во имя Василия Великого — он также содержит благодарности Господу за то, что Он наделяет верующего человека верой и дает ему возможность приходить и совершать Таинства с чистой душой, которую очищает Дух Божий. Также воспеваются все дарованные Господом дары человеку.
Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.
Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молебен Симеона Метафраста — он в своей мольбе делает сравнение Господа с огнем, который может как очистить, так и сжечь грешника. Поэтому в тексте идет прошение об очищении от греха и благодарение за эту милость,
Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты — огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в части тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.
Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня, украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их — Твою непорочную, чистую Матерь.
Прими их молитвы, благосердный Христе мой, и сыном света соделай твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, и сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем во всякий день.
Причастие – это таинство для души верующего человека
Прошение ко Христу — этот канон говорится к Иисусу, и в ней человек благодарит Сына Божьего за Кровь Его, которая пролилась на кресте за человека,
Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная — в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.
Прошение к Богородице — это своеобразный канон чистоты и праведности, который читается для заступничества Девы Марии за человека перед Творцом.
Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.
Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом. Милостивого Бога любящая благосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.
И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и прославлять Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.Твоего служителя.
Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.
Внимание! После прочтения данных молебнов читаются тропари и кондаки, но их следует читать тому святому, во имя которого совершалось все богослужение.