Есть среди множества православных Святых, Великомучеников, Преподобных один старец, далеко не всем известный и не столь популярный среди верующих, но достойный того, чтобы о нём знало большее количество людей. Это схимонах, Старец Паисий Святогорец грек по происхождению. Коротко о его жизни, духовной деятельности и поговорим сегодня.
Паисий Святогорец: факты из жизни
К старцу Паисию (в миру Арсений Эзнепидис) монаху Афонскому уже при жизни в убогую келью монастыря Иоанна Богослова, что в Греции, недалеко от Солонников ехали, шли пешком со своими бедами и чаяниями бедные и богатые, верующие и не очень. Все жаждали молитвенной помощи и благословения от человека, обладающего силой, поистине сравнимой с божьей. Ходила молва о способностях старца врачевать любые раны:душевные и физические, столь велики были его духовные силы и любовь к людям и миру.
Родился Арсений 25 июля 1924 года в местечке Фарасы, что в Каппадокии (современная Турция) в семье верующих простых людей, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией в 1924 году.
Его отец занимался сельским хозяйством, потом выплавкой металла. Уже с детства его влекла вера, уже тогда он зачитывался Евангелием и готовил себя к служению Богу: постоянно строго постился, непрестанно молился, бывало что и по ночам.
В силу недоступности школ, Арсений удалось получить лишь начальное образование, после чего он начал овладевать плотницким делом, ровно, как сам Господь. Он учился азам ремесла и открыл свою мастерскую. Его руками создавались окна, двери, и даже иконостасы. Ещё будущий старец делал гробы, за которые не брал деньги, сочувствую людской боли.
Во время второй мировой войны Арсений получил специальность радиста и более трёх лет участвовал в военных действиях. И на войне он вёл просветительскую деятельность, поддерживал дух солдат, сам демонстрируя высокую нравственность и добродетель. Случалось, что некоторые из сослуживцев злоупотребляли добротой Арсения, сваливая на него свои провинности. А он безропотно принимал всё на себя. Командование ценило такого солдата за его честность и нравственность и доверяло ему самые ответственные задания.
Период монашества Паисия
После окончания войны в 1950 году Арсений, раздав все свои сбережения выбрал путь монашества, то, о чём давно мечтал. Он отправился в путь к монастырю Констамонит, однако шторм, случившийся в день прибытия был воспринят им как подсказка свыше о неправильном выборе. И он отправился к монастырю Эсфигмен, где царил особый строгий порядок. С именем Аверкий он стал учеником отца Симеона.
Древние места аскетических подвигов, где он бывал вдохновляли его и вносили силу в его дух и меняли сознание всё выше и выше. Его восхищали жизненный путь Преподобных Отцов, их смирение, послушание и служение людям во имя заповедей божьих. Молодой послушник во всём им подражал. И всегда чувствовалось особое благоволение к нему святых, Марии Богородицы и Самого Спасителя.
3 марта 1957 года Аверкий был пострижен в малую схиму и наречен Паисием в честь митрополита кессарийского Паисия II, своего земляка из Фарасы Каппадокийской.
Старец жил жизнью бесплотных Ангелов, непрестанная молясь даже ночью. Постепенно вокруг отца Паисия стали собираться молодые подвижники, число их росло год от года. Почти всё время проводились занятия с людьми, которые испытывали духовную нужду, принимал поломников, страждущих.
В 1966 году Паисий тяжело заболел и лишился большей части своих лёгких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в монастыре Кутлумуш. Сюда то к нему и ещё больше потянулись людские потоки со своими неисчислимыми проблемами.
Старец никому не отказывал в приёме, выслушивал человеческие истории принимал людей целый день. Он был рад помочь каждому, жертвовал часами своего времени, чтобы выслушать их, брал на себя крест людской, даруя каждому надежду на Божью помощь. Сам же Паисий в большинстве молчал и непрестанно молился, разговаривая с Богом.
Последние годы жизни Паисий провёл в монастыре Иоанна Богослова в Суроти. Во сне к нему являлись мученица Евфимия, другие святые, Пресвятая Богородица и даже Сам Христос. Состояние здоровья старца становилось все хуже. Несмотря на это, он принуждал себя к подвигу, постясь до изнеможения.
Подвижничество и боль были неотлучными спутниками Старца всю его жизнь. Свои подвиги он принес в добровольную жертву любви ко Христу, мучительные болезни принимал с благодарностью и славословием.
До последних дней, отдавая себя Богу и людям, Старец Паисий почил 12 июля 1994 года. О его уходе из этого мира никто не узнал такова была воля ушедшего. Здесь же за алтарём монастырского храма Преподобного Арсения Каппадокийского он и был похоронен. Сие место стало святыней для всего православного мира.
Живя на земле, Паисий пребывал в Боге, и Бог говорил его устами.
Чудодействия Старца Паисия не иссякают и по сей день, он помогает людям и после своего ухода в иной мир. Освободившись от страдающего тела, его дух быстрее и легче спешит на помощь тем, кто призывает его.
- Больные раком и бесноватые особенно чувствуют его поддержку.
- В дорожных авариях, несчастных случаях, в момент нависшей опасности и гибели он спасает людей.
Не поддаются перечислению все благие чудеса Старца, множась и множась
Вот такую историю поведала одна женщина:
Шарф Старца исцеляет опухоль
Женщина по имени Филица из города Волоса рассказывает: «Моя сестра сделала рентгенограмму молочной железы, и у неё была обнаружена опухоль. Она пришла в отчаяние, и я оказалась в трудном положении, будучи не в состоянии помочь ей и успокоить её.
Моя близкая подруга имеет великое сокровище: шарфик Блаженного Старца Паисия. Я пришла к ней и с поклоном попросила у неё эту святыню. Дрожащими руками прижав шарф к груди, с сильно бьющимся сердцем я прибежала к своей больной сестре и положила ей этот шарф на протянутые руки. Сестра со слезами на глазах подошла к иконе и стала молиться. Я пожелала ей скорейшего выздоровления и тут же возвратила святыню подруге. Через четыре-пять дней сестре вновь сделали рентгенограмму груди. Чудо произошло! Никакой опухоли на снимке не было. Она исчезла без следа. Великую Благодать имеет Старец Паисий!»
Наставления Паисия Святогорца
Святые отцы советуют не обращать внимание на сны. Даже если они от Бога, мы ничего не потеряем, если их проигнорируем. Богу угодна наша осторожность в этом вопросе и он обязательно откроет нам то, что хотел сказать через сновидение, каким-либо другим образом.
***
Если у кого-то, кого соблазнили в ересь, будет добрый настрой – он не найдёт там себе покоя. Но если причиной его падения стал эгоизм – он будет упорствовать в своём заблуждении. Следует оплакивать такого человека.
***
Человек должен отдавать свою любовь Богу и ближнему, а то что остаётся – остальному творению. Но экологи (друзья животных) любят только Божиих тварей, а не самого Бога и созданного по его образу и подобию человека.
***
Внутренняя гордость распознаётся с трудом. Один из её явных признаков – то, что человек не может найти душевного покоя. Если превозносится человек безумный – Бог даёт ему радость, но тот, кто одержим внутренним самолюбием лишён Божественного утешения. После того как он осознает свой «духовный диагноз», гордец должен не принимать людских похвал и избавляться от высокого мнения, которое о себе питает. Если примешь похвалу за добродетель, которая у тебя действительно есть – это ещё «пол греха». Если за то, чего не заслуживаешь – «полтора». У человека нет ничего хорошего от себя, всё – дар Божий. Можно обманывать свой помысл, но свою совесть (если она ещё жива) не обманешь.
***
Быть мужественным – значит иметь героизм и храбрость внутри. Люди, ставшие великими (герои), имели большое сердце и доблесть. Мужество – это всецелое доверительное посвящение себя Богу. Если кто-то тебе скажет что-то дурное – ничего страшного. Сразу вспоминай сколько раз ты сам грешил и ошибался. Сносить обиды и несправедливость – вот настоящее мужество.
«Что такое молитвенное правило? Это возможность попросить у Бога прощения. Кто знает? Быть может последняя в жизни. Поэтому им никогда не стоит пренебрегать».
***
Я никогда не перебиваю собеседника, если только он не богохульствует и не несёт чепухи.
***
Диавол большой мастак. Каждого хочет на чём-нибудь поймать. Самое главное для нас – это контроль за своими помыслами.
***
Постоянное внушение нам злых помыслов – это рукоделие сатаны.
***
Творя Иисусову молитву не надо принимать ни дурные ни добрые помыслы. В этот момент не следует ни о чём думать. Даже если приходят смиренные чистые помыслы и вспоминаются душеполезные наставления – не следует обращать на них внимания. Нужно полностью сосредоточится на самой молитве.
***
Человек должен становиться лучше по доброй воле. Не важно станет ли он фонарём в городе или маяком на скалах. Главное чтобы он нёс в себе свет.
***
Чтобы преуспеть в духовной жизни – следует всегда находить для других (даже для диавола) смягчающие обстоятельства. Себя же самого не оправдывать никогда. Ни в коем случае нельзя перекладывать на других свою собственную вину.
Наставления взяты с сайта Азбука верности azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/176447
И в заключение видео о Наставлениях Паисия Болезни помогают Книга первая.